Акт приема передачи нежилого помещения как оформить

Акт приема передачи нежилого помещения: как оформить?

Акт приема передачи нежилого помещения как оформить? Акт передачи нежилого помещения обычно составляется в двух случаях, когда собственник намеревается продать или сдать помещение в аренду.

Акт приема-передачи нежилого помещения нельзя назвать самостоятельным документом, он оформляется как приложение к основному договору купли-продажи или аренды помещения.

Для чего нужен акт приема-передачи нежилого помещения

Процесс заключения договора купли-продажи или аренды нежилого помещения носит предварительный характер, поэтому целью заключения между сторонами акта приема-передачи является подтверждение момента передачи нежилого помещения. другой стороне, что это свершившийся факт.

Также документ о приеме-передаче нежилого объекта подтверждает отсутствие возражений сторон друг к другу по поводу передачи помещения и состояния нежилого объекта.

Важно! Если не был оформлен документ о приеме-передаче права собственности на нежилую недвижимость, договор будет рассматриваться как предварительный документ, из которого следует, что факта перехода права собственности на помещение не произошло, но только намерение.

На практике это означает, что отношения между обеими сторонами сделки, как финансово, так и технически, будут недействительными.

Также следует помнить, что если договор аренды помещения заключается на срок более одного года, необходимо пройти необходимую процедуру государственной регистрации. Иными словами, долгосрочный договор аренды подлежит обязательной регистрации, а к договору должен прилагаться протокол передачи нежилого помещения.

Особенности оформления акта приема-передачи нежилого помещения

Официально утвержденной формы квитанции или передаточного документа нет, этот документ может быть в любой форме или вы можете воспользоваться готовым шаблоном.

Акт приема-передачи нежилого помещения должен быть составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Документ можно оформить на стандартном листе формата А4, как в печатном, так и в рукописном виде.

Существуют определенные требования к оформлению акта приема-передачи нежилого помещения. Итак, в документе обязательно должны быть указаны наименование юридических лиц, участвующих в договоре, и индивидуальная характеристика сдаваемого в аренду нежилого помещения.

К такой информации относятся: регистрационный номер, площадь помещения, адрес местонахождения и техническое состояние объекта. Также важная информация, которую необходимо упомянуть, это наличие коммунальных сетей, газа, отопления, водоснабжения, света, лифта, Интернета и стационарного телефона.

Охраняется ли территория, где есть нежилые помещения и др. По желанию одной из сторон к акту приема-передачи недвижимого имущества могут быть приложены кадастровые паспорта, схемы или выписки с недвижимого имущества.